Учебный план ООО 2024-2025 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Симкинская
основная школа" Палласовского муниципального района Волгоградской области"

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет

УТВЕРЖДЕНО
директор школы
Кадырбулатова Б.Е.
Протокол №№68
от “30.08.2024”

Протокол №1
от “30.08.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Палласовский муниципальный район, Волгоградская область 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план основного общего образования Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение "Симкинская основная школа" Палласовского
муниципального района Волгоградской области" (далее - учебный план) для 5-9
классов, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение "Симкинская основная школа"
Палласовского муниципального района Волгоградской области", разработанной в
соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Симкинская основная школа" Палласовского муниципального района
Волгоградской области" начинается 02.09.2024 и заканчивается 25.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 33 часа. .
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри

максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Симкинская
основная школа" Палласовского муниципального района Волгоградской области"
языком обучения является русский язык.

При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

четверть

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Симкинская
основная школа" Палласовского муниципального района Волгоградской области".
Освоение основной образовательной программ
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной
основного общего образования составляет 5 лет.

основного

образовательной

общего

программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный предмет/курс

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные предметы

Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Итого
Наименование учебного курса
В мире биологии
Реформаторы России
Спортивный игры
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

5
5
3
3
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1
1
2
2
0

Количество часов в неделю
6
7
6
4
3
2
3
3
5
0
0
3
0
2
0
1
0
1
2
2
1
1
1
2
0
2
0
0
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
0
0

8
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2
1

9
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1

1

1

0

0

0.5

30

31

33

1
1
0
2
32
34
1088

0
0
0
0
31
34
1054

0
0
0
0
33
34
1122

27
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
0
1
2
29
34
986

0
0
1
1
30
34
1020

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Симкинская основная школа" Палласовского
муниципального района Волгоградской области"
План внеурочной деятельности образовательной организации, реализующей образовательную программу основного
общего образования, обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, фиксирует объём, направления, формы внеурочной деятельности обучающихся.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по
выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные
интересы;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической,
естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе
волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных 11
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей
организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне
образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и т.д.;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные
собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве
образовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в
учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Содержание плана внеурочной деятельности.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность,
определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10
часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Формы внеурочной деятельности: −предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, −сочетают
индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики),
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного
образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Учебные курсы
Разговор о важном
Математика после
уроков
Путешествие в историю
Путь к грамотности
Функциональная
грамотность
Билет в будущее
Россия-мои горизонты
Шахматы
Музыкальный театр
Школьный дом
ИТОГО недельная
нагрузка

5
0
0

6
1
1

Количество часов в неделю
7
1
1

8
1
1

9
0
0

0
0
0

1
1
1

1
1
1

1
1
1

0
0
0

0
0
0
0
0
0

1
1
1
1
1
10

1
1
1
1
1
10

1
1
1
1
1
10

0
0
0
0
0
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».